Уважаемые граждане! Будьте осторожны! "Мошенники".  

11.07.2016

На территории Семикаракорского района  продолжают быть актуальными совершения мошеннических действий лицами цыганской национальности  различными способами. Проведенным анализом установлено, что для совершения обмана и получения чужой собственности совершаются  схемы различных операций с распределением ролей участников. Из видов совершения мошенничества выделяются следующие:

 

 1.    Под видом « снятия проклятий, порчи, исцеления от болезней» и т.п. Обман строится, как правило,  именно на этих   обещаниях, проводимых в отношении граждан, которые в итоге становятся потерпевшими, либо на обещании исцеления, снятия порчи с их  родственников. Ситуация при совершении мошенничеств указанного вида строится следующим образом: 2 женщины, как правило  цыганской национальности, возрастом от 17 до 50 лет, обращаются со своими «услугами» к одиноко проходящим  женщинам, либо приходя к заранее выбранным квартирам, где проживают  в своей массе люди  пенсионного возраста. Начинают диалог со слов: «Остановитесь! Я вижу на Вас наложено родовое проклятье!» и.т.д.  После этого, не дав опомниться потерпевшим, говорят, что все беды происходят из-за денег и драгоценностей, вместе проходят в адрес, либо по нахождению в адресе, где начинают требовать имеющиеся в наличии денежные средства. Поясняют, что могут снять порчу, для чего необходимо поместить деньги в заранее приготовленный мошенниками целлофановый пакет. Далее уходят, отдают пакет заявителю, добавляя при этом, что в течение нескольких дней его нельзя раскрывать, иначе с избавлением от несчастий ничего не выйдет. Немаловажным фактором в данных случаях, является действие гипноза на жертву, которая в последствии развернув пакет, обнаруживает в нем нарезанные газетные листы.

 

2.    Под видом работников социальных служб, либо сотрудников  горгаза, злектросетей. Пользуясь правовой безграмотностью лиц пенсионного возраста, под видом работников социальных служб, мошенники предлагают последним обменять денежные средства на якобы поступившие в серию новые купюры, приносят субсидии,  либо переплата  за коммунальные услуги.  В таких случаях, жертвами преступников обычно становятся граждане в возрасте 70-80 лет. Схема совершения преступления выглядит следующим образом:  звонят в квартиру или приходят в частное домовладение, в основном лица женского пола, открывает пенсионер, (в случаях открывание дверей молодыми людьми, сразу же уходят, говоря, что ошиблись адресом). Начинают говорить о прошедших за последнее время реформах. Поясняют, что ветеранам труда и ВОВ Правительство РФ единовременно выплачивает денежные пособия в размере 200-300 рублей, после чего вынимают купюру достоинством в 1000 рублей и просят дать с нее сдачи, либо поясняют что произошла переплата за использование электроэнергии, газа, потерпевший идет к   месту, где у него хранятся денежные средства (платяной шкаф, тумбочки и т.д.). Преступники это видят. Получив сдачу, обычно одна из мошенниц уводит заявителя на кухню и просит стакан воды. Вторая в этот момент достает из тайника деньги. В других случаях, как обмена денежных средств, так и получения сдачи за якобы переплату услуг, вручают фальшивую купюру, и получив разницу настоящими денежными средствами уходят.

 

3  «Подлом денег» совершаются различными способами и уловками  мошенников при пересчете денег. Например, преступники заходят в торговые учреждения и под видом покупки недорогого товара дают крупную купюру, либо под предлогом размена  (как правило, достоинством 5 тыс. рублей), после чего берут сдачу и отказываются от выбранного товара или после размена, просят вернуть деньги. Продавец возвращает банкноту и забирает обратно выданную сдачу. Преступник, используя ловкость рук, возвращает деньги не в полном объеме.

 

!!! «Телефонные» мошенничества!!! 

 

На территории Семикаракорского района  продолжают быть актуальными совершения мошеннических действий с использованием телефонной связи и интернет ресурсов. У телефонных мошенников имеются подробные  инструкции на тему того, какие слова надо говорить, совершая звонки, как действовать, какими фразами отвечать нате или иные вопросы. При этом употребление фраз при разговоре очень похожи, на слова операторов информационно-справочных служб, т.е. мошенники сами  звонят в справочные службы операторов сотовой связи, задают вопросы операторам и тем самым повышают свою квалификацию. Телефонные мошенники очень хорошие психологи. Они умеют ввести человека в стрессовое состояние и держать его там, пока не выбьют из него деньги. Мошенники либо звонят по случайным номерам наобум, пытаясь выведать по ходу звонка как можно больше информации (например:"Нам нужны Ваше имя, чтобы сверить его с базой данных победителей!"), либо используют открытые источники информации, такие как газеты бесплатных объявлений. Бывает, что к "жертве" злоумышленники звонят за несколько недель до этого и задают наводящие вопросы и по ним узнают о ней больше. Звонки, как правило, совершаются с SIM-карт, зарегистрированных на подставных лиц - знакомых у знакомых, случайных собутыльников, на лиц потерявших паспорт. Существуют следующие основные сценарии увода денег у доверчивых граждан: жертве с неизвестного номера наносится звонок, мошенник срывающимся, плачущим голосом (так подделку опознать непросто), сообщает, что "мама (папа), я сбил человека (порезал человека в драке и т.п.), СРОЧНО НУЖНЫ ДЕНЬГИ откупиться". В трубке разыгрывается заранее отрепетированный мошенниками спектакль. В результате жертва, в панике  несёт деньги, отдаёт их незнакомым людям, как правило, таксистам, либо   перечисляет по указанию мошенников  через платежный терминал.  Как защититься: не паниковать, позвонить сыну по известному номеру; можно задать простой контрольный вопрос, ответить на который сможет только сын. Жертва получает SMS или "звонок из банка" с неизвестного номера о том, что её банковская карта заблокирована. Для "разблокировки" мошенник просит проделать некоторые не вполне понятные жертве операции либо в интернет-банке, либо в банкомате. Общение с преступниками заканчивается уводом средств с карточки, которую, разумеется, никто не блокировал. Как защититься: позвонить самостоятельно в банк по официальному номеру банка, попросить разъяснений , и ни в коем случае не указывать  пин-код своей банковской карты. Особенно подвержены подобным атакам люди в годах, внушаемые и эмоциональные. Так же в случае замены номера сим-карты используемого в мобильном телефоне и имеющую услугу «мобильный банк» необходимо написать заявление в оказывающий финансовые услуги банк об отключении данной услуги старого номера. Граждане будьте бдительны и по всем подозрительным телефонным звонкам    и  СМС- сообщениям немедленно сообщайте в полицию.


Карта сайта | Версия для печати | © 2009 - 2018 Администрация Семикаракорского района Яндекс.Метрика