Система оценки регулирующего воздействия в Семикаракорском районе

Система оценки регулирующего воздействия в Семикаракорском районе

 Федеральным законом от 02.07.2013 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и ст. 7 и 46 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных актов и экспертизы нормативных правовых актов  предусмотрена обязательность проведения оценки регулирующего воздействия (далее- ОРВ) нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также экспертизы действующих нормативных правовых актов в муниципальных районах, городских округах с 1 января 2016 года.

Цель ОРВ – выявить положения, вводящие избыточные обязанности, запреты, ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Семикаракорского района.

Децентрализованная модель процедуры ОРВ, реализуемая в Семикаракорском районе, позволяет решить основную задачу ОРВ - обеспечить качественную подготовку нормативных правовых актов.

Система ОРВ в Семикаракорском районе .

Участниками ОРВ являются:

  • разработчики проектов нормативных правовых актов (отраслевые  (функциональные) органы,  структурные  подразделения  Администрации Семикаракорского района);
  • уполномоченный орган, ответственный за проведение ОРВ;
  • участники публичных консультаций (представители общественных объединений и бизнес-сообщества).

Уполномоченным органом по организационному сопровождению мероприятий ОРВ определено Финансово-экономическое управление Администрации Семикаракорского района  (далее – ФЭУ). ФЭУ реализует функции по осуществлению контроля качества проведения ОРВ, соблюдения установленных процедур, полноты и корректности подготовки заключений по результатам проведения процедуры ОРВ. Кроме этого, уполномоченный орган обеспечивает нормативно-правовое и информационное обеспечение процедур ОРВ, включая оказание консультационного и методического содействия  отраслевым (функциональным) органам, структурным подразделениям Администрации Семикаракорского района  - разработчикам проектов нормативных правовых актов, по вопросам внедрения  ОРВ.

Нормативно-правовая база Семикаракорского района в сфере ОРВ

-федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

-федеральный  закон от 02.07.2013 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьи 7 и 46 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов»;
- указ Президента РФ от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;

-областной закон от 29.12.2016 № 940-ЗС «О перечне муниципальных образований, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является обязательным»;

-областной закон Ростовской области от 28.12.2005 436-ЗС «О местном самоуправлении в Ростовской области» (статья 24.1);

- постановление Правительства Ростовской области от 02.04.2014 № 229 «Об утверждении порядков проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ростовской области и экспертизы нормативных правовых актов Ростовской области»;

- постановление Правительства Ростовской области от 09.06.2016 № 401 «О внесении изменения в постановление Правительства Ростовской области от 02.04.2014 № 229»;

- постановление Правительства Ростовской области от 25.05.2017 № 374 «О внесении изменения в некоторые постановления Правительства Ростовской области»;

-постановление Администрации Семикаракорского района от 20.07.2015 № 731 «Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Семикаракорского района и экспертизы нормативных правовых актов Семикаракорского района»;

- постановление Администрации Семикаракорского района от 03.08.2016 №738 «О внесении изменений в постановление  Администрации Семикаракорского района от 20.07.2015 № 731 «Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Семикаракорского района и экспертизы нормативных правовых актов Семикаракорского района»;

- постановление Администрации Семикаракорского района от 17.01.2018 №23 «О внесении изменений в некоторые постановления  Администрации Семикаракорского района»;

постановление Администрации Семикаракорского района от 30.07.2018 №1021 «О внесении изменений в постановление  Администрации Семикаракорского района от 20.07.2015 № 731 «Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Семикаракорского района и экспертизы нормативных правовых актов Семикаракорского района».

 

Объект и предмет ОРВ в Семикаракорском районе.

Объектом процедуры ОРВ являются (подлежат процедуре ОРВ):

  • проекты концепций муниципального  регулирования в сферах предпринимательской и инвестиционной деятельности;
  • проекты нормативных правовых актов Семикаракорского района  в сферах муниципального  регулирования предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Основные сферы правового регулирования, на которые распространяется ОРВ:             

регулирование инвестиционной деятельности;

реализация муниципальных  программ Семикаракорского района;

установление правил и порядков предоставления муниципальной поддержки субъектам предпринимательской деятельности;

осуществление муниципального  контроля (надзора).

Предмет ОРВ включает:

  • описание проблемы, на решение которой направлен конкретный способ регулирования;
  • определение способа регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
  • описание основных групп субъектов общественных отношений, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием;
  • выявление позитивных и негативных эффектов в связи с новым способом регулирования;
  • оценка соответствующих расходов местного бюджета, связанных с созданием необходимых правовых, организационных условий для реализации нового муниципального  регулирования;
  • оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо с изменением содержания таких обязанностей;
  • оценка рисков решения проблемы предложенным способом регулирования.
  • описание индикативных показателей и иных способов оценки достижения заявленных целей регулирования.

 

Процедуры ОРВ проводятся с учетом основных этапов и степеней регулирующего воздействии при проведении публичных консультаций - высокая, средняя и низкая в зависимости от сложности, значимости и содержания регулирования.

ОРВ на стадии разработки проекта концепции муниципального регулирования проводится в случае выявления проблем в сферах муниципального  регулирования. Раздел 2 порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, утвержденного постановлением (далее - Порядок), регламентирует процедуру ОРВ на стадии разработки проекта нормативного правового акта в рамках предварительных публичных консультаций.

Раздел 3 Порядка определяет процедуру ОРВ проектов нормативных правовых актов уже посредством публичных консультаций, которые проводятся с учетом степени регулирующего воздействия. Установленный алгоритм действий включает:

  • принятие решения о разработке проекта нормативного правового акта (после проведения предварительных публичных консультаций);
  • подготовка сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (сводный отчет содержит сведения о степени регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта; описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, цели регулирования,  оценку положительных и негативных эффектов и т.д.);
  • размещение  на официальном сайте Администрации Семикаракорского района  http://semikarakorsk-admrn.donland.ru в разделе «Нормотворческая деятельность» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» разработчиком проекта нормативного правового акта и сводного отчета в целях проведения публичных консультаций;
  • извещение о начале публичных консультаций заинтересованных лиц, общественных объединений и ФЭУ;
  • срок проведения публичных консультаций устанавливается с учетом степени регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, но не может составлять менее:
  • 45 рабочих дней – для проектов нормативных правовых актов высокой степени регулирующего воздействия;
  • 30 рабочих дней – для проектов нормативных правовых актов средней степени регулирующего воздействия;
  • 15 рабочих дней – для проектов нормативных правовых актов низкой степени регулирующего воздействия.
  • рассмотрение всех предложений, поступивших в ходе публичных консультаций (не позднее 15 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций);
  • доработка проекта нормативного правового акта с учетом поступивших предложений;
  • подготовка заключения по итогам ОРВ, направление его в Уполномоченный орган.

Кроме процедуры ОРВ предусмотрена экспертиза действующих нормативных правовых актов района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности. Данная процедура направлена на выявление положений в действующем законодательстве, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Оценка качества исполнения процедур ОРВ и подготовки заключений об ОРВ проводится ФЭУ. Уведомления, сводные отчеты и заключения готовятся в соответствии с требованиями постановления.

Стандарты качества процедур при подготовке заключений об ОРВ.

В соответствии с утвержденным Порядком процедура подготовки заключений по результатам оценки регулирующего воздействия носит обязательный характер. Заключение должно отвечать следующим требованиям (стандартам):

1. Содержать выводы о соблюдении разработчиком установленного  Порядка.

2. Отражать наличие/отсутствие положений, приводящих к возникновению избыточных обязанностей, запретов и расходов для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также расходов местного бюджета или способствующих их введению.

3. Отражать наличие/отсутствие достаточного обоснования проблемы и необходимости ее решения предложенным способом регулирования.

4. Содержать перечень альтернативных решений (бездействие, саморегулирование, совместное регулирование и др.), оценку воздействия альтернативных решений (в том числе в отношении увеличения издержек бизнеса.

Кроме этого, установлены сроки подготовки заключений:

- 15 рабочих дней – для проектов нормативных правовых актов высокой или средней степени регулирующего воздействия;

- 10 рабочих дней – для проектов нормативных правовых актов низкой степени регулирующего воздействия.

Заключение размещается на официальном сайте Администрации Семикаракорского района  http://semikarakorsk-admrn.donland.ru в разделе «Нормотворческая деятельность» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»  в разделе  разработчика, направляется в ФЭУ  не позднее 3 дней с даты его подписания руководителем разработчика.

В случае если ФЭУ  установлено, что заключение подготовлено  без соблюдения требований, разработчик снова проводит процедуры установленного Порядка (начиная с первой из невыполненных процедур), дорабатывает проект нормативного правового акта, после чего повторно направляет проект нормативного правого акта в ФЭУ для проверки.

С целью информационно-методического обеспечения на официальном сайте Администрации Семикаракорского района  http://semikarakorsk-admrn.donland.ru в разделе «Нормотворческая деятельность» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»  создан раздел, посвященный процедуре ОРВ.  


Информация размещена: 15.01.2016      Информация изменена: 19.11.2018


Карта сайта | Версия для печати | © 2009 - 2019 Администрация Семикаракорского района Яндекс.Метрика