Администрация Семикаракорского района Ростовской области

Защита прав потребителей

Права потребителя

Право на качество означает, что продавец должен передать Вам качественный товар, а исполнитель качественно выполнить работу (оказать услугу).

Право на безопасность: как потребитель Вы имеете право на то, чтобы товар (работа, услуга) были безопасны для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды. Требования, которые должны это обеспечивать, являются обязательными и устанавливаются в порядке, определяемом законом (п.1 ст.7 Закона РФ "О защите прав потребителей").

Право на информацию: потребитель имеет право на необходимую и достоверную информацию о том, что продается, кто продает и кем это изготовлено, как и когда это можно приобрести. На основании этой информации Вы должны получить точное представление об изготовителе (исполнителе, продавце) для обращения к нему в случае необходимости с соответствующими требованиями и о товарах (работах, услугах) для правильного их выбора.

Право на возмещение ущерба: За нарушение прав потребителей продавец (изготовитель, исполнитель) несет ответственность, предусмотренную законом или договором (ст.13 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Если в договоре предусматривается ответственность в большем объеме или неустойка в большем размере, чем это предусмотрено законом, то применяются условия договора.

Срок службы, срок годности и гарантийный срок - сроки ответственности. На товары (работы) могут быть установлены срок службы (или срок годности) и гарантийный срок. Эти сроки - сроки ответственности продавца (изготовителя, исполнителя) перед потребителем. В течение этих сроков (а в некоторых случаях и по истечению всех сроков) Вы можете предъявлять продавцу (изготовителю, исполнителю) претензии и требовать возмещения убытков. Есть перечни товаров (работ), на которые срок службы (срок годности) должны устанавливаться в обязательном порядке. Если на товар (работу) не установлены срок службы (срок годности) или гарантийный срок, то закон предусматривает, в течение какого периода времени Вы можете предъявить требования относительно товаров (работ) с неустановленными сроками. Если условия договора ущемляют Ваши права - они недействительны. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными в законодательстве, признаются недействительными (п.1 ст.16 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Если в результате исполнения такого договора у Вас возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

Защита прав потребителей в Ростовской области

В целях создания условий для эффективной защиты, установленных законодательством Российской Федерации прав потребителей, снижения социальной напряженности на потребительском рынке, с 2008 года в Ростовской области реализуются мероприятия программы по защите прав потребителей.

Ростовская область стала одним из первых регионов, где к вопросам защиты прав потребителей применяется программный подход. На сегодняшний день реализуется целый комплекс мероприятий «Защита прав потребителей в Ростовской области» государственной программы Ростовской области «Экономическое развитие и инновационная экономика», (далее – программа).

Данная программа позволяет своевременно акцентировать внимание, в первую очередь, на наиболее проблемные секторы потребительского рынка. В частности, такие как жилищно-коммунальное хозяйство, финансовые, туристические услуги, сферу торговли.

Как показывает практика, систематическая, комплексная работа по защите прав потребителей может строиться только в тесном взаимодействии федеральных органов власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных организаций и органов местного самоуправления.

На территории области функционируют десять общественных приемных по вопросам защиты прав потребителей https://zppdon.ru/kto-zashchishchaet-potrebiteley/obshchestvennye-priemnye/

Вместе с тем, потребители области имеют возможность получить правовую помощь посредством сервисов и разделов сайта www.zppdon.ru, а также электронной почты zpp@donland.ru и телефону горячей линии 301-0-103.

На сайте www.zppdon.ru   потребители активно пользуются разделами «Составить претензию», который позволяет автоматически составить юридически грамотную претензию, «Обучающая программа», в котором можно пройти обучение по базовым знаниям в сфере потребительского законодательства и закрепить их итоговым тестом.

Кроме того, консультирование граждан проводится специалистами администраций муниципальных образований области (https://www.zppdon.ru/kto-zashchishchaet-potrebiteley/organy-mestnogo-samoupravleniya/).

Сведения о порядке обращения граждан

по вопросам защиты прав потребителей

В целях реализации права граждан на защиту своих потребительских прав, законодательством Российской Федерации предусмотрен определенный порядок обращения граждан с заявлениями, жалобами и иными обращениями, касающимися нарушения их прав как потребителей.

Первоначально, при обнаружении нарушения прав потребителя, рекомендуется обратиться непосредственно к продавцу (изготовителю, исполнителю) с письменной претензией. В претензии необходимо четко изложить суть нарушения, требования потребителя и предоставить разумный срок для ответа на претензию.

В случае неудовлетворения требований потребителя в добровольном порядке, гражданин вправе обратиться в уполномоченные государственные органы, такие как Роспотребнадзор, органы местного самоуправления, а также в суд. При обращении в государственные органы необходимо предоставить копии документов, подтверждающих факт нарушения прав потребителя (договор, чек, претензия и т.д.).

Обращение в суд является крайней мерой и требует соблюдения установленных процессуальных норм и правил. Перед обращением в суд рекомендуется проконсультироваться с юристом.

Региональный сайт по вопросам защиты прав потребителей

Межведомственная комиссия по защите прав потребителей

Консультационный центр для потребителей в ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» по Ростовской области

Сайт государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей

Сайт проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации»

Телефон горячей линии по защите прав потребителей

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (961)301-0-103

Телефон единого консультационного центра

Роспотребнадзора 

    8-800-555-49-43       

Телефон горячей линии для потребителей финансовых услуг

       8-800-100-29-26     


Интернет-ресурсы общероссийских проектов, на которых опубликована полезная информация по потребительской тематике: 

https://zpp.rospotrebnadzor.ru;
https://roskachestvo.gov.ru;
https://моифинансы.рф;
https://здоровое-питание.рф;
https://объясняем.рф


Уполномоченные по защите прав потребителей

в Администрации Семикаракорского района, осуществляющие деятельность в соответствии со ст.44  Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей». Телефоны «горячей линии».

№ п/п

Должность

Адрес, телефон

Ф.И.О.

1

Уполномоченный по защите прав потребителей в Администрации Семикаракорского района

г.Семикаракорск,

ул.Ленина, 138

Тел. «горячей линии»

 4-10-30

Вологина Ирина Александровна

2

Уполномоченный по защите прав потребителей в Семикаракорском городском поселении

г.Семикаракорск,

ул.Ленина д.138

Тел. «горячей линии»

 4-26-63

Чайкина Оксана Юрьевна

3

Уполномоченный  по защите прав потребителей в Бакланниковском сельском поселении

х. Бакланники

Тел. «горячей линии»

2-70-05

Подобрий Татьяна Михайловна

4

Уполномоченный по защите прав потребителей в Большемечетновском сельском поселении

х. Большемечетной

Тел. «горячей линии»

2-61-24

Маркова Нина Васильевна

5

Уполномоченный по защите прав потребителей в  Кузнецовском сельском поселении

х.Кузнецовка

Тел. «горячей линии»

 2-74-25

Шевцова Любовь Ивановна

6

Уполномоченный по защите прав потребителей в Задоно-Кагальницком сельском поселении

ст.Задоно-Кагальницкая

Тел. «горячей линии»

2-37-79

Чорнобук Светлана Ивановна

7

Уполномоченный по защите прав потребителей в Кочетовском сельском поселении

ст.Кочетовская

Тел. «горячей линии»

 2-36-31

Шурховецкая Ирина Викторовна

8

Уполномоченный по защите прав потребителей в Топилинском сельском поселении

х.Топилин

Тел. «горячей линии»

2-31-19

Клименко Игорь Эдуардович

9

Уполномоченный по защите прав потребителей в Ново-Золотовском сельском поселении

ст.Новозолотовская

Тел «горячей линии»

2-38-88

Ковальская Виктория Сергеевна

10

Уполномоченный по защите прав потребителей в Сусатском сельском поселении

х Сусат

Тел. «горячей линии»

2-91-38

Чухлебова Лариса Витальевна

11

Уполномоченный по защите прав потребителей в Золотаревском сельском поселении

х. Золотаревка

Тел. «горячей линии» 

2-95-21

Мольчиц Лилия Юрьевна

12

Специалист по защите прав потребителей в Администрации Семикаракорского района

Начальник сектора ЖКХ Управления строительства, архитектуры и ЖКХ Администрации Семикаракорского района

Тел. «горячей линии»

4-03-16

Сильнова Елена Александровна