Защита прав потребителей
Права потребителя
Право на качество означает, что продавец должен передать Вам качественный товар, а исполнитель качественно выполнить работу (оказать услугу).
Право на безопасность: как потребитель Вы имеете право на то, чтобы товар (работа, услуга) были безопасны для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды. Требования, которые должны это обеспечивать, являются обязательными и устанавливаются в порядке, определяемом законом (п.1 ст.7 Закона РФ "О защите прав потребителей").
Право на информацию: потребитель имеет право на необходимую и достоверную информацию о том, что продается, кто продает и кем это изготовлено, как и когда это можно приобрести. На основании этой информации Вы должны получить точное представление об изготовителе (исполнителе, продавце) для обращения к нему в случае необходимости с соответствующими требованиями и о товарах (работах, услугах) для правильного их выбора.
Право на возмещение ущерба: За нарушение прав потребителей продавец (изготовитель, исполнитель) несет ответственность, предусмотренную законом или договором (ст.13 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Если в договоре предусматривается ответственность в большем объеме или неустойка в большем размере, чем это предусмотрено законом, то применяются условия договора.
Срок службы, срок годности и гарантийный срок - сроки ответственности. На товары (работы) могут быть установлены срок службы (или срок годности) и гарантийный срок. Эти сроки - сроки ответственности продавца (изготовителя, исполнителя) перед потребителем. В течение этих сроков (а в некоторых случаях и по истечению всех сроков) Вы можете предъявлять продавцу (изготовителю, исполнителю) претензии и требовать возмещения убытков. Есть перечни товаров (работ), на которые срок службы (срок годности) должны устанавливаться в обязательном порядке. Если на товар (работу) не установлены срок службы (срок годности) или гарантийный срок, то закон предусматривает, в течение какого периода времени Вы можете предъявить требования относительно товаров (работ) с неустановленными сроками. Если условия договора ущемляют Ваши права - они недействительны. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными в законодательстве, признаются недействительными (п.1 ст.16 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Если в результате исполнения такого договора у Вас возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
Защита прав потребителей в Ростовской области
В целях создания условий для эффективной защиты, установленных законодательством Российской Федерации прав потребителей, снижения социальной напряженности на потребительском рынке, с 2008 года в Ростовской области реализуются мероприятия программы по защите прав потребителей.
Ростовская область стала одним из первых регионов, где к вопросам защиты прав потребителей применяется программный подход. На сегодняшний день реализуется целый комплекс мероприятий «Защита прав потребителей в Ростовской области» государственной программы Ростовской области «Экономическое развитие и инновационная экономика», (далее – программа).
Данная программа позволяет своевременно акцентировать внимание, в первую очередь, на наиболее проблемные секторы потребительского рынка. В частности, такие как жилищно-коммунальное хозяйство, финансовые, туристические услуги, сферу торговли.
Как показывает практика, систематическая, комплексная работа по защите прав потребителей может строиться только в тесном взаимодействии федеральных органов власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных организаций и органов местного самоуправления.
На территории области функционируют десять общественных приемных по вопросам защиты прав потребителей https://zppdon.ru/kto-zashchishchaet-potrebiteley/obshchestvennye-priemnye/
Вместе с тем, потребители области имеют возможность получить правовую помощь посредством сервисов и разделов сайта www.zppdon.ru, а также электронной почты zpp@donland.ru и телефону горячей линии 301-0-103.
На сайте www.zppdon.ru потребители активно пользуются разделами «Составить претензию», который позволяет автоматически составить юридически грамотную претензию, «Обучающая программа», в котором можно пройти обучение по базовым знаниям в сфере потребительского законодательства и закрепить их итоговым тестом.
Кроме того, консультирование граждан проводится специалистами администраций муниципальных образований области (https://www.zppdon.ru/kto-zashchishchaet-potrebiteley/organy-mestnogo-samoupravleniya/).
Сведения о порядке обращения граждан
по вопросам защиты прав потребителей
В целях реализации права граждан на защиту своих потребительских прав, законодательством Российской Федерации предусмотрен определенный порядок обращения граждан с заявлениями, жалобами и иными обращениями, касающимися нарушения их прав как потребителей.
Первоначально, при обнаружении нарушения прав потребителя, рекомендуется обратиться непосредственно к продавцу (изготовителю, исполнителю) с письменной претензией. В претензии необходимо четко изложить суть нарушения, требования потребителя и предоставить разумный срок для ответа на претензию.
В случае неудовлетворения требований потребителя в добровольном порядке, гражданин вправе обратиться в уполномоченные государственные органы, такие как Роспотребнадзор, органы местного самоуправления, а также в суд. При обращении в государственные органы необходимо предоставить копии документов, подтверждающих факт нарушения прав потребителя (договор, чек, претензия и т.д.).
Обращение в суд является крайней мерой и требует соблюдения установленных процессуальных норм и правил. Перед обращением в суд рекомендуется проконсультироваться с юристом.
Региональный сайт по вопросам защиты прав потребителей
Межведомственная комиссия по защите прав потребителей
Консультационный центр для потребителей в ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» по Ростовской области
Сайт государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей
Телефон горячей линии по защите прав потребителей
по будням с 10.00 до 17.00
+7 (961)301-0-103
Телефон единого консультационного центра
Роспотребнадзора
8-800-555-49-43
Телефон горячей линии для потребителей финансовых услуг
8-800-100-29-26
Интернет-ресурсы общероссийских проектов, на которых опубликована полезная информация по потребительской тематике:
https://zpp.rospotrebnadzor.ru;
https://roskachestvo.gov.ru;
https://моифинансы.рф;
https://здоровое-питание.рф;
https://объясняем.рф
Уполномоченные по защите прав потребителей
в Администрации Семикаракорского района, осуществляющие деятельность в соответствии со ст.44 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей». Телефоны «горячей линии».
№ п/п |
Должность |
Адрес, телефон |
Ф.И.О. |
1 |
Уполномоченный по защите прав потребителей в Администрации Семикаракорского района |
г.Семикаракорск, ул.Ленина, 138 Тел. «горячей линии» 4-10-30 |
Вологина Ирина Александровна |
2 |
Уполномоченный по защите прав потребителей в Семикаракорском городском поселении |
г.Семикаракорск, ул.Ленина д.138 Тел. «горячей линии» 4-26-63 |
Чайкина Оксана Юрьевна |
3 |
Уполномоченный по защите прав потребителей в Бакланниковском сельском поселении |
х. Бакланники Тел. «горячей линии» 2-70-05 |
Подобрий Татьяна Михайловна |
4 |
Уполномоченный по защите прав потребителей в Большемечетновском сельском поселении |
х. Большемечетной Тел. «горячей линии» 2-61-24 |
Маркова Нина Васильевна |
5 |
Уполномоченный по защите прав потребителей в Кузнецовском сельском поселении |
х.Кузнецовка Тел. «горячей линии» 2-74-25 |
Шевцова Любовь Ивановна |
6 |
Уполномоченный по защите прав потребителей в Задоно-Кагальницком сельском поселении |
ст.Задоно-Кагальницкая Тел. «горячей линии» 2-37-79 |
Чорнобук Светлана Ивановна |
7 |
Уполномоченный по защите прав потребителей в Кочетовском сельском поселении |
ст.Кочетовская Тел. «горячей линии» 2-36-31 |
Шурховецкая Ирина Викторовна |
8 |
Уполномоченный по защите прав потребителей в Топилинском сельском поселении |
х.Топилин Тел. «горячей линии» 2-31-19 |
Клименко Игорь Эдуардович |
9 |
Уполномоченный по защите прав потребителей в Ново-Золотовском сельском поселении |
ст.Новозолотовская Тел «горячей линии» 2-38-88 |
Ковальская Виктория Сергеевна |
10 |
Уполномоченный по защите прав потребителей в Сусатском сельском поселении |
х Сусат Тел. «горячей линии» 2-91-38 |
Чухлебова Лариса Витальевна |
11 |
Уполномоченный по защите прав потребителей в Золотаревском сельском поселении |
х. Золотаревка Тел. «горячей линии» 2-95-21 |
Мольчиц Лилия Юрьевна |
12 |
Специалист по защите прав потребителей в Администрации Семикаракорского района |
Начальник сектора ЖКХ Управления строительства, архитектуры и ЖКХ Администрации Семикаракорского района Тел. «горячей линии» 4-03-16 |
Сильнова Елена Александровна |
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- Telegram